Сайт Министерства образования и науки РФ
Переход на новые образовательные стандарты
Образовательные стандарты нового поколения
В новых ФГОС подробнее описывают результаты освоения программы. Например, конкретизировали предметные результаты, в том числе по каждому модулю ОРКСЭ. На уровне ООО установили требования к предметным результатам при углубленном изучении некоторых дисциплин.
Требования к пояснительной записке стали едиными. Теперь на уровне НОО в ней не надо указывать состав участников образовательных отношений и общие подходы к организации внеурочной деятельности. А на уровне ООО придется добавить общую характеристику программы.
Также разрешили уменьшить срок освоения программы, если вводите ускоренное обучение по индивидуальному учебному плану. А требования к структуре рабочих программам по предметам и внеурочной деятельности стали одинаковыми.
Министерство запретило принимать детей на обучение в соответствии со старыми ФГОС с 01.09.2022. При этом вводить новые ФГОС для тех, кто продолжает осваивать программу начального или основного общего образования, можно только с согласия родителей.
Изменения во ФГОС НОО. Скорректировали объем часов аудиторной нагрузки: увеличили минимальный порог и уменьшили верхнюю границу. Подробнее смотрите в таблице 1. Уменьшили и объем внеурочной деятельности. Теперь вместо 1350 можно запланировать до 1320 часов за четыре года.
Изменения во ФГОС ООО. Закрепили, что адаптированные программы на уровне ООО надо разрабатывать на основе нового ФГОС ООО. Для этого в него включили вариации предметов. Например, для глухих и слабослышащих можно не включать в программу музыку. При этом для всех детей с ОВЗ вместо физкультуры необходимо внести адаптивную физкультуру. Если школа увеличивает срок освоения адаптированной программы до шести лет, то объем аудиторных часов не может превышать 6018.
Скорректировали набор предметов в предметных областях, чтобы не было сложностей при выставлении итоговых отметок в аттестат. Так, в области «Математика и информатика» остались только математика и информатика. А в рамках математики надо предусмотреть учебные курсы «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность и статистика». «История России» и «Всеобщая история» также стали учебными курсами в рамках предмета «История». А предметная область ОДНКНР должна включать учебные курсы или модули, перечень которых школа определяет самостоятельно. Родители выбирают из этого перечня – по аналогии с ОРКСЭ.
Теперь изучение родного и второго иностранного языка можно организовать, если для этого есть условия в школе. При этом также надо получить заявления родителей.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
- Инфографика о новых стандартах для начальной школы
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (pdf, 416.8KB)
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования (pdf, 1.3MB)
- Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 года № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (pdf, 1.8MB)
- Приказ Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г . № 373" (pdf, 262.0KB)
- Приказ Минобрнауки России от 22 сентября 2011 года № 2357 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г . № 373" (pdf, 321.7KB)
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
- Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" (Смотреть...)
- Приказ Министерства образования и науки РФ "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (Смотреть...)
- Федеральный закон Российской Федерации от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (Смотреть...)
- Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования (Смотреть...)
- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (Смотреть...)
- Cанитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях санитарно-эпидемиологические правила и нормативы санпин 2.4.2.2821-10 (Смотреть...)
- Приказ Министерства образования и науки РФ "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников" (Смотреть...)
- Единый квалификационный справочник должностей в разделе "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (Смотреть...)
- Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе на основной ступени общеобразовательного учреждения (Смотреть...)
- Должностная инструкция учителя основной школы в рамках внедрения ФГОС ООО (Смотреть...)
Сайт Института развития образования Пермского края
Участие в проектах по внедрению ФГОС ООО под руководством специалистов РИНО ПК
2018-2019 учебный год.
В 2018 -2019 году продолжается работа по проекту "Разработка средств оценивания и формирования логических познавательных УУД в 8 классах школы".
Руководитель: Клинова Мария Николаевна, н.с. отдела ФГОС ГАУ ДПО "ИРО ПК", тел.: 89128863656, эл. почта:Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Цель проекта:
разработка и практическая реализация программы апробационной деятельности по созданию, апробации и трансляции процедур оценивания метапредметных результатов (познавательных УУД из п.6. ФГОС ООО и п. 1.2.3.1 ПООП ООО) в 7 классах школы и средств развития данных образовательных результатов.
Конкретизированная тема школы: «Создание типовых задач по теме «Умозаключение индуктивного типа на основе двух посылок».
Авторский коллектив:
Скопина Ольга Валерьевна- зам. директора по УР, учитель русского языка и литературы;
Баяндина Елена Степановна – учитель информатики;
Гамоля Галина Анатольевна-учитель географии;
Петухова Наталья Владимировна, учитель начальных классов
Шаламова Любовь Павловна- учитель начальных классов;
Нуриахметова Рузиля Мунавировна-учитель русского языка.
Аксентьева Светлана Юрьевна - учитель химии.
- Классы: 4-8
Количество учащихся: 150
25 декабря 2018 г.
ГМО учителей информатики.
Мастер-класс "Организация научно-технического творчества обучающихся посредством ведения внеурочной деятельности. Занимательные технологии: 3d ручки"
20 декабря 2018 г.
ГТЛ для учителей географии.
Выступление учителя географии Гамоля Г.А. "Работа с текстом на уроках географии".
28 ноября 2018 года
Выступление на региональной научно-практической конференции "Достижение метапредметных и новых предметных умений ФГОС в основной школе: из опыта работы краевых апробационных площадок"
Мастер-класс по теме "Образовательная практика "Мир логики" как средство формирования умения создавать умозаключения индуктивного типа на основе посылок, следующих из текста".
(Скопина О.В., Баяндина Е.С.)
25.09.2018 г. - 26.10.2018 г.
Обучение педагогов на курсах "Достижения и оценка метапредметных результатов - логических познавательных УУД в основной школе". (Баяндина Е.С., Скопина О.В., Нуриахметова Р.М., Аксентьева С.Ю.)
26.10.2018 г.
Выступление по теме "Метапредметный подход во внеурочной деятельности на занятиях факультатива "Мой Пермский край" на Краевой конференции по теме "Технологии и практики достижения новых образовательных результатов в соответстии с требованиями ФГОС",г.Кунгур (Гамоля Г.А., учитель географии)
Публикации работ педагогов.
"Виды работы с текстом"- работу выполнила Гамоля Г.А., учитель географии. (Скачать)
Публикации работ педагогов на сайте ИРО ПК http://www.fgos.iro.perm.ru/uchrezhdeniya/ploshchadki/maousosh-12-berezniki/otchet?view=reports
Участие в проектах по внедрению ФГОС ООО под руководством специалистов РИНО ПК
2017-2018 учебный год.
В 2017 -2018 году продолжается работа по проекту "Разработка средств оценивания и формирования логических познавательных УУД в 7 классах школы".
Руководитель: Клинова Мария Николаевна, н.с. отдела ФГОС ГАУ ДПО "ИРО ПК", тел.: 89128863656, эл. почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Цель проекта:
разработка и практическая реализация программы апробационной деятельности по созданию, апробации и трансляции процедур оценивания метапредметных результатов (познавательных УУД из п.6. ФГОС ООО и п. 1.2.3.1 ПООП ООО) в 7 классах школы и средств развития данных образовательных результатов.
Конкретизированная тема школы: «Создание типовых задач по теме «Умозаключение индуктивного типа на основе двух посылок».
Авторский коллектив:
Скопина Ольга Валерьевна- зам. директора по УР, учитель русского языка и литературы;
Баяндина Елена Степановна – учитель информатики;
Гамоля Галина Анатольевна-учитель географии;
Шипицина Т.Г.-учитель изобразительного искусства и черченияПетухова Наталья Владимировна-учитель начальных классов;
Шаламова Любовь Павловна- учитель начальных классов;
Лазаренко Оксана Викторовна-учитель начальных классов.
- Классы: 4-7
Количество учащихся: 120
План апробации (скачать)
Отчет по апробации 2017-2018 учебный год.
Анализ работы апробационной площадки (скачать)
Мероприятия по теме апробации.
25.01.2018
Городское методическое объединение учителей географии.
1.Открытый урок географии в 7 классе проводит учитель географии Гамоля Г.А.
2.Мастер-класс "Игры разума" по созданию заданий для формирования логических умозаключений дедуктивного и индуктивного типов на уроках географии в основной школе. Проводят зам. директора по УР Скопина О.В. и учитель информатики Баяндина Е.С.
21.12.17
Городское методическое объединение учителей информатики.
Мастер-класс учителя информатики МАОУ СОШ №12 города Березники Баяндиной Е.С. «Критерии оценивания и создание заданий по формированию логических умозаключений индуктивного типа на уроках информатики»
20.12.17
ГМО заместителей директоров школ г.Березники.
Педагогический коллектив МАОУ СОШ №12 принял активное участие в организации мероприятия.Зам.директора по УР Скопина О.В. и Баяндина Е.С. провели мастер-класс «Критерии оценивания и создание заданий по формированию логических умозаключений дедуктивного и индуктивного типов на уроках в основной школе" . Мастер-класс «Постановка учебной задачи» провели учителя Шаламова Л.П., Петухова Н.В.
На сайте ИРО ПК размещены материалы по апробации http://www.fgos.iro.perm.ru/uchrezhdeniya/territorii/berezniki/sobytiya
Участие в проектах по внедрению ФГОС ООО под руководствомспециалистов РИНО ПК
2016-2017 учебный год.
«Разработка и апробация типовых задач применения универсальных учебных действий» под руководством Коротаевой Татьяны Викторовны, Авериной Светланы Сергеевны - ведущих специалистов ИРО ПК.
Конкретизированная тема школы: «Создание типовых задач по теме «Умозаключение дедуктивного типа на основе двух посылок».
Авторский коллектив:
Скопина Ольга Валерьевна- зам. директора по УР, учитель русского языка и литературы;
Баяндина Елена Степановна – учитель информатики;
Гамоля Галина Анатольевна-учитель географии;
Гаврилова Олеся Евгеньевна-учитель иностранного языка;
Петухова Наталья Владимировна-учитель начальных классов;
Шаламова Любовь Павловна- учитель начальных классов;
Лазаренко Оксана Викторовна-учитель начальных классов;
Классы: 4-5Количество учащихся: 50
План апробации:
Действие | Сроки | Ответственный |
Участие в работе обучающих семинаров по теме проекта | апрель-октябрь | Скопина О.В., Баяндина Е.С., творческая группа учителей |
Разработка типовой задачи в соответствии с требованиями проекта | май | СкопинаО.В., Баяндина Е.С., творческая группа учителей |
Создание , апробация и анализ проведения контрольного мероприятия (стартовое) | июнь | творческая группа учителей |
Включение типовых задач в содержательно-временную схему учебного процесса | сентябрь | творческая группа учителей |
Создание , апробация и анализ проведения контрольного мероприятия (диагностирующее) | сентябрь | Скопина О.В., Баяндина Е.С., творческая группа учителей |
Создание , апробация и анализ проведения контрольного мероприятия (итоговое) | октябрь | Скопина О.В., Баяндина Е.С., творческая группа учителей |
Представление материалов апробации на итоговой конференции | ноябрь | Скопина О.В., Баяндина Е.С., творческая группа учителей |
Отчет по апробации 2016 - 2017 учебный год.
Участие в межрегиональной научно-практической конференции "Инновационные механизмы достижения новых предметных, личностных образовательных результатов обучающихся в условиях внедрения ФГОС ООО". Школу № 12 представляли заместитель директора по УР Скопина Ольга Валерьевна, учитель информатики Баяндина Елена Степановна. Тема выступления "Разработка и апробация типовых задач применения УУД по теме "Умозаключение дедуктивного типа на основе двух посылок".
Смотри Презентация выступления
Учитель географии Гамоля Галина Анатольевна выступила с докладом "Формирование познавательных УУД на уроках географии в 5-6-х классах в контексте требований ФГОС". Смотри Текст и презентация выступления.
2015-2016 учебный год
1. Проектирование модулей рабочей программы по русскому языку, направленных на совершенствование видов речевой деятельности» под руководством Тиуновой Татьяны Валерьевны (Нуриахметова Р.М., Скопина О.В., Гранкина С.В.
2. Проектирование модулей учебной программы по математикев 5 классе» под руководством В.Н.Павелкина (Балуева Е.Н., Зидина И.А.)
3. Формирование и познавательных УУД посредством технологий развивающего обучения» под руководством В.Н.Павелкина ( Нуриахметова Р.М., Аксентьева С.Ю., Баяндина Е.С., Гамоля Г.А., Гаврилова О.Е., Гранкина С.В.)